Онлайн-курсы Стэнфорда и MIT

Я хотел кратко рассказать про прошедшие в 2011 году онлайн-курсы Стэнфорда, но понял, что об этом уже кое-кто написал очень неплохо и совсем не кратко. Рекомендую также обратить внимание на список новых курсов, которых в этом семестре будет намного больше.

И еще, кого-то наверняка заинтересует, что MIT весной этого года также планирует запустить серию онлайн-курсов, причем, в отличие от Стэнфорда, при успешном прохождении курса можно будет получить более-менее официальный сертификат (правда, за деньги).

3 комментария on “Онлайн-курсы Стэнфорда и MIT”

  1. DDmitriy:

    Я пытался слушать курсы Datebase и Machine Learning. Скажу честно: штуки ужасно скучные. И не знаю, почему ими так многие восхищаются, но уровень всего что можно — ниже плинтуса и это сильно надоедает. Даже в местах, где напрашивалось хоть что-нибудь интересное навернуть — все равно: все как можно проще. Никакой, так сказать, фундаментальности. Каждую ерунду повторяют по десять раз, так что поймет любой дурак. На внутреннем форуме всего один человек высказал тоже, что и я думаю, но ему ответили, якобы далее там уже будет «реально» сложно. Что ж я прослушал первые три главы по ML и 4 главы по DB (суммарно ~7 часов), дальше слушать не стал, ибо как это обычно бывает: стало слишком скучно и уныло, и желание пропало. Как там дальше в общем, я не знаю, но почему то подозреваю, что не лучше.

    Контрольные тесты тоже смешные, не понятно вообще зачем они.

    На ихней «октаве» писать не пробовал.

    Может, быть когда-нибудь я все-же досмотрю эти лекции в дороге. (я обычно стараюсь заняться в автобусе и метро чем-нибудь максимально неинтелектуальным, потому что долгое ничего неделание в пробках очень утомляет).

    а MIT это любопытно. Только я на вскидку не смог понять по каким темам там будут онлайн курсы.

    • Ну так это обзорные курсы, и изначально заявлялось, что они будут рассчитаны на неподготовленного слушателя, чтобы быть как можно более массовыми.
      Видеолекции можно и не смотреть, если они слишком скучные/простые, вместо этого можно, например, читать литературу, которая указана на какой-то из страниц курса.
      По поводу невозможной простоты и разжевывания материала — это вообще особенность американского undergraduate образования, насколько я понимаю. Опять же, смотреть лекции никто не заставляет. Впрочем, я их смотрел, потому что вообще нигде, кроме музыки, не слышу устного английского, и лекции была неплохой возможностью восполнить этот пробел. Твоих претензий к фундаментальности я не понял, потому что все курсы были чисто прикладными.
      Полное отсутствие задач на программирование убило ai-class, но ml-class в этом плане был получше, и ты совершенно зря не стал писать задачки на octave (хоть они и были предельно простыми). В db-class были очень неплохие задания на составление sql-запросов, работу с XML, XPath, XQuery, UML и прочие распространенные технологии, и, видимо, их ты тоже проигнорировал. В этом семестре авторы, похоже, поняли свою ошибку и, например, в saas-class в качестве практики планируется промоделировать весь цикл разработки некоторого программного продукта, так что курсы станут (я на это надеюсь) более интересными и творческими.
      Про MIT — они, походу, сами еще не знают =) Сейчас же еще только разрабатывается платформа для всего этого дела, думаю, конкретные курсы будут объявлены позднее.

      • DDmitriy:

        Ууупс! я не заметил момента, когда ты ответил (ай, да ведь тут есть галочка «уведомлять»).
        Я понял. Попробую посмотреть те курсы еще раз и посмотреть-таки что за упражнения они дают.

        К слову, смотрю MIT курс Circuits and Electronics (6002x) — пока нравится. Хотя там тоже часто повторяют одни и те же вещи по 5 раз, но там есть супер опция смотреть с ускорением в 1.5 раза (при этом речь остается разборчиой). Курс выглядит очень качественно. Пока там только самое начало, так что, что там дальше будет говорить не берусь.


Добавить комментарий

